Subscribe

RSS Feed (xml)

Powered By

Skin Design:
Free Blogger Skins

Powered by Blogger

пятница, 29 мая 2009 г.

Все команды Формулы 1 подают заявку в чемпионат.

Пока это не официальные заявления а инсайдерская информация.

Достигнуть решения удалось на условиях компромисса. На следующий год бюджет 100млн, и он не включает в себя ряд расходов команд.
Не включены расходы на маркетинговые цели, зарплаты пилотов, услуги гостеприимства, затраты на двигатели.





Для облегчения прихода новых команд, ФИА на один год разрешит покупать шасси, двигатели и коробки передач. В принципе команды согласны на разрешение клиентских машин на 2010 год.

В 2011 году лимит на бюджеты будет составлять уже 40 млн фунтов и все команды должны будут сами строить себе технику.

Подав заявки в чемпионат 2010 команды также согласятся подписать договор согласия который будет действовать до 2012 года. Этот договор уже несколько лет не могли подписать.


Похоже что с таким лимитом бюджета в Ф1 смогут войти только Продрайв и USF1, у других претендентов скорее всего нет таких бюджетов


Похоже что на 2010 год оставят технический регламент этого года.

Команды готовы оказать помощь "новичкам" в получении запчастей и комплектующих, а также раскрыть некоторые конструкторские ноу хау. Всё это делается для более быстрой адаптации новых команд, что бы с 2011года они были в состоянии сами строить машины.


Прочитать полностью...

четверг, 28 мая 2009 г.

1970 год - Видео история Формулы 1

Предлагаю посмотреть цикл программ про Формулу 1 на русском языке.

Золотая коллекция.
Обзор чемпионата мира формулы 1.
1970 год.


программа была показана на канале 7тв

Представляю вашему вниманию видеообзор по 21-ому Чемпионату мира Формула 1.
Чемпионат прошел с 7 марта по 25 октября и состоял из 13 этапов.
В личном зачете чемпионский титул выиграл Йохен Риндт, выступавший за команду Lotus-Ford. Кубок Конструкторов - Lotus-Ford. Йохен Риндт стал чемпионом посмертно. Он трагически погиб в тяжелой аварии, произошедшей 5 сентября в квалификации перед десятым этапом чемпионата в Италии, на трассе в Монце. Риндт до своей гибели в личном зачете набрал 45 очков и остался лидером до конца чемпионата.
Это единственный случай присуждения посмертного чемпионства в истории Чемпионата. По иронии судьбы Ринд до гибели пообещал своей жене уйти из гонок, когда станет чемпионом.
Трагический список в сезоне 70-го года продолжают, погибший 2 июня Брюс Макларен, разбившийся на британский автодроме во время испытания McLaren M8D и Пирс Каридж, погибший 21 июня во время пятого этапа чемпионата на голландской трассе Зандвоорт.

Личный зачет:
1. Йохен Риндт Lotus-Ford - 45
2. Жаки Икс Ferrari - 40
3. Клей Регаццони Ferrari Ferrari - 33
4. Денни Хьюм McLaren-Ford - 27
5. Джек Брэбэм Brabham-Ford - 25
6. Джеки Стюарт March-Ford - 25
7. Педро Родригес BRM - 23
8. Крис Эймон March-Ford - 23
9. Жан-Пьер Бельтуаз Matra Simca - 16
10. Эмерсон Фиттипальди Lotus-Ford - 12
11. Рольф Штоммелен Brabham-Ford - 10
12. Анри Пескароло Matra Simca - 8
13. Грэм Хилл Lotus-Ford - 7
14. Брюс МакЛарен McLaren- Alfa Romeo -6
15. Марио Андретти March-Ford - 4
16. Рейне Виселль Lotus-Ford - 4
17. Игнацио Джунти Ferrari - 3
18. Джон Сертис Surtees-Ford - 3
19. Джон Майлз Lotus-Ford - 2
20. Джеки Оливер BRM - 2
21. Джонни Серво-Гавен March-Ford - 2
22. Франсуа Сэвер Tyrrell-Ford - 1
23. Питер Гетин McLaren-Ford - 1
24. Дэн Герни McLaren-Ford - 1
25. Дерек Белл Surtees-Ford - 1

Кубок конструкторов:
1. Lotus-Ford - 59
2. Ferrari - 52 (55)
3. March-Ford - 48
4. McLaren-Ford - 35
5. Brabham-Ford - 35
6. BRM - 23
7. Matra Simca - 23
8. Surtees-Ford – 3


Прочитать полностью...

среда, 27 мая 2009 г.

Понемногу обо всём.

О конфликте команд с ФИА.

Горячая новость ФОТА исключила Вильямс из своих рядов

ОЗВУЧЕН ВОЗМОЖНЫЙ КОМПРОМИСС - 100 млн на 2010 год


Прошла встреча команд в Монте Карло. На встрече был и Берни Эклстоун.
Феррари очень важно, что бы ФОТА была сплочённой, и единым фронтом противостояла ФИА.
Сразу после этого совещания в здании автоклуба Монако произошли переговоры сторон.
ФОТА-ФОМ-ФИА долго пытались найти решение. Встреча сильно затянулась. Журналисты долго ждали начала пресс конференции назначенной в Феррари. Это хороший признак. Значит стороны могут ещё находить общий язык, и ищут варианты решения. Мосли не исключает что планка бюджета на 2010 год может быть пересмотрен.

Решения в Монако так и не нашли. Зато начали нормальный диалог.
Представители сторон после встречи давали обнадёживающие интервью. Судя по всему Берни приложил колоссальные усилия, что бы не допустить ругани.

Несмотря на декларацию единства команд, не всё так гладко.
Вильямс подала уже заявку на следующий год.
Браун ГП заявляет, что понимает позицию ФИА, но хочет видеть все команды в чемпионате следующего года. Моё видение, они подадут заявку в чемпионат, да и куда им деваться, их единственный бизнес Ф1.
Макларен выступает в роли миротворца, и пытается сблизить позиции сторон. Макларен тоже поедет в следующем году.
Форсе Индия, вроде ничего громкого пока не заявляет, но думаю они тоже подадут заявку, и мы их увидим на старте.
БМВ Заубер вроде тоже не очень радикально настроена, но всё таки ближе к лагерю "бунтарей". Команда по моим оценкам всё же подаст заявку.
Ред Булл и Торо Россо думаю подадут заявку и поедут в следующем году. Не уверен что Матешиц при новых условиях будет заинтересован содержать и дальше вторую конюшню, А вот её цена резко падает на рынке, в свете новых правил игры.
Рено может и уйдёт из Ф1. Но не думаю что исчезнет команда. Уже поговаривают что может появится Бриаторе ГП. Вполне возможный вариант, у концерна Рено не простые времена, и программы Ф1 могут быть свёрнуты.
Тойота пока занимает самую непримиримую позицию. Но это может быть обусловлено проблемами Тойоты на мировом рынке, и компания ищет повод, что бы сократить свои расходы и сосредоточится на основном бизнесе.
Феррари основная движущая сила ФОТА. Монтезимоло является тяжеловесом, и его кажется больше волнуют не сами требования, а принципы по которым ФИА действует. Но судя по последним заявлениям Мосли и Монтезимоло компромисс возможен. Наверное идёт торг о распределении доходов и влия нии Феррари. Всё не так уж плохо выглядит на сегодня.

Сейчас в Лондоне ФОТА проводит встречу и вырабатывает новые предложения для обсуждения с ФИА.
Коллективное письмо команд написанное ими в Монако, с предложением оставить на следующий год регламент 2009 года не было воспринято ФИА.
Сегодняшние предложения скорее всего тоже будут только очередным шагом, а не решением конфликта. Предложение об ограничении Бюджета в 100млн может быть принято Мосли, в то же время для привлечения новых команд ФИА на 1 год разрешит клиентские шасси в Ф1.

Тем временем уже появились первые заявки от "новичков".

На следующий год регламент предполагает 13 мест для команд. Как минимум три вакантных места есть в чемпионате, и если кто то не подаст заявку, то возможно и больше.

На сегодня уже подали заявки USF1 и Campos Racing.
Остальные претенденты похоже в ожидании окончательного решения ФИА по бюджетам.

Но ещё одна интересная тема стала обсуждаться после гран при Монако.

Контракты пилотов на следующий год.

Эти слухи теперь будут муссироваться до конца года.

Райконен - по слухам не разговаривает с Доменикали, и многие считают, что Феррари не продлит с ним контракт на следующий сезон.

Алонсо - кажется Фернандо собирается в Феррари. Он много позитивного сказал в Монако про Феррари и даже побывал в Маранело. Монтезимоло тоже не стал опровергать эти слухи.

Росберг - в следующем году также может сменить команду. Им интересуются сразу и БМВ Заубер и Макларен.

Найдфельд - поговаривают, что в услугах Ника на следующий сезон БМВ Заубер не заинтересована. Надеюсь Ник найдёт себе место в Формуле 1.

Накаджима - по слухам может остаться без места в команде Вильямс.


И последняя значимая новость за эти дни.

В Москве 19 июля пройдёт шоу Bavaria Moscow City Racing c участием машин Формулы 1.

В шоу заездах, как и в прошлом году примут участие машины разных гоночных классов. Пока не объявлено какие команды Ф1 мы увидим в Москве и распиание заездов

Прочитать полностью...

понедельник, 25 мая 2009 г.

Гран При Монако

Гонка в маленьком Монте-Карло прошла как ни странно достаточно интересно.
Старт выиграли пилоты Браун ГП и уверено привезли очередной дубль. Дженсон отрывается в зачёте чемпионата, да и Рубенс уже приличный запас очков набрал.

Краткий видео обзор гонки




Не заладился весь уикенд у Феттеля. И в гонке Себастьян несколько кругов сдерживал за собой пелетон, но в результате вылетел и разбил машину.
Красиво прыгал по поребрикам Масса, и даже получил предупреждение за это.
Феррари продемонстрировала хорошую форму. Команда набрала форму, решила проблемы на капитанском мостике, и показывает очень хорошие результаты. Можно считать, что Феррари вернулась! Доменикали очень позитивно оценил результат команды, посмотрим, как покажут себя машины в Турции. Всё-таки Монако очень специфичная трасса, и остальные гонки пройдут на скоростных трассах.

Фото с гонки от сайта http://f1.gpupdate.net




Марк Уеббер закончил гонку 5м. Не очень заметно прогресса машины. Новый диффузор не проявил себя в Монако, да и в общем команда выглядела не на высшем уровне. Хотя Марк держался очень плотно в лидирующей группе.
С небольшим отставанием финишировал Нико Росберг и Фернандо Алонсо. Фернандо стабильно набирает очки даже на слабой машине.

Фото от агенства DPPI




Последнее очко досталось Бурде. Буэми врезался в Пике и они выбыли из гонки.
БМВ и Тойоты явно выглядели аутсайдерами в этот уикенд.
Макларен отметился в гардрелях в Монако. Хемильтон после аварии в квалификации должен был стартовать 16, но после замены коробки переместился в самый конец стартовой решётки. Вроде неплохой темп показанный Льюисом на тренировках не позволил ему прорваться. Ковалайнен пополнил счёт своих аварий.

Ну и конечно галлерея с девушками.




Другие статьи про Гран При Монако --> ЗДЕСЬ


Формула-1. Гран-при Монако. 24 мая

1. Дженсон Баттон ("Браун") — 78 кругов
2. Рубенс Баррикелло ("Браун") +7.6
3. Кими Райкконен ("Феррари") +13.4
4. Фелипе Масса ("Феррари") +15.1
5. Марк Уэббер ("Ред Булл") +15.7
6. Нико Росберг ("Уильямс") +33.5
7. Фернандо Алонсо ("Рено") +37.8
8. Себастьян Бурдэ ("Торо Россо") +63.1
9. Джанкарло Физикелла ("Форс Индия") +65.0
10. Тимо Глок ("Тойота") +1 круг
11. Ник Хайдфельд ("БМВ-Заубер") +1 круг
12. Льюис Хэмилтон ("Макларен") +1 круг
13. Ярно Трулли ("Тойота") +1 круг
14. Адриан Сутиль ("Форс Индия") +1 круг
15. Казуки Накаджима ("Уильямс") +2 круга

Сошли:
Хейкки Ковалайнен ("Макларен") — авария
Роберт Кубица ("БМВ-Заубер") — технические проблемы
Себастьян Феттель ("Ред Булл") — авария
Нельсиньо Пике ("Рено") — авария с Буэми
Себастьян Буэми ("Торо Россо") — авария с Пике.

Источник: "Чемпионат.ру"



Прочитать полностью...

GP2 вторая гонка в Монако

В субботу на трассе в Монте Карло прошла вторая гонка GP2.
В этой гонке стартовал с 7 позиции Российский пилот Виталий Петров.
Финишировав на 6 позиции, он получил одно очко, и ещё одно получил за лучший круг в гонке.
Трасса в Монако одна из самых опасных, и прочность её барьеров в этот раз проверил напарник Петрова по команде Ромен Грожан.





Другие статьи про Гран При Монако --> ЗДЕСЬ


Прочитать полностью...
Прочитать полностью...

Перед квалификацией.

Только что закончились утренние свободные заезды.

Конечно результаты тренировок не являются абсолютным показателем скорости машин, но некоторые выводы можно сделать.
Погода будет на квалификацию не очень жаркая, в Монако небольшая облачность но дождя не ожидается.
Покрышки Супер Софт достаточно быстро изнашиваются, и машины начинают себя вести не стабильно. Трасса в Монте Карло не прощает ошибок. Если честно я удивлён тем, что за 4 часа тренировок никто не проверил прочность гардрелей.

Очень сильно поехали Макларены в Монако. Я предполагал, но как то не привычно в этом году видеть их в верху протоколов.
Болельщики Феррари тоже могут порадоваться. Феррари очень уверенно едут в Монако. Можно ожидать, что пилоты Феррари будут бороться за подиум.
В самом конце сессии выстрелил Алонсо, да как выстрелил, сразу на первую строчку.
Традиционно сильно выступили пилоты Браун ГП. Я думаю они опять самые реальные претенденты на победу.
Алонсо и Хамильтон могут удивить в квалификации, но на мой взгляд только на пустых баках.
Феррари и Браун ГП реальные претенденты на поул.

Плотность результатов первой пятёрки потрясающая. Всего 0,13 секунды разрыв.

Совсем слабо смотрятся на этой трассе Тойота и БМВ Заубер. Команды которые боролись в Австралии за подиум в Монако аутсайдеры.

Не задался уикенд и для Ред Булл.

Ждать квалификации осталось совсем не долго. Посмотрим на результат и на тактику в гонку.

Трасса очень сложная для обгонов. Лидеры предпочтут оторваться, но для поула нужна лёгкая машина, и тогда топлива может не хватить на отрыв от пелетона, и после пита попасть в трафик.
Можно ожидать что команды кто уверенны в своей скорости и стабильности будут бороться не за поул, а за первые ряды и попытаются пересидеть на трассе. Особенно на этой1 трассе. Первый поворот скорее всего не пройдёт без аварий, и тогда сафети будет катать пелетон.

Всё это только предположения.

Через час квалификация !!!



Формула-1. Гран-при. Монако. Суббота. Свободные заезды

1. Ф. Алонсо ("Рено") — 1:15.164
2. Д. Баттон ("Браун") +0.069
3. Х. Ковалайнен ("Макларен") +0.114
4. Р. Баррикелло ("Браун") +0.122
5. Ф. Масса ("Феррари") +0.129
6. К. Райкконен ("Феррари") +0.218
7. Л. Хэмилтон ("Макларен") +0.225
8. С. Феттель ("Ред Булл") +0.558
9. Н. Росберг ("Уильямс") +0.594
10. М. Уэббер ("Ред Булл") +0.821
11. К. Накаджима ("Уильямс") +0.939
12. А. Сутиль ("Форс Индия") +1.064
13. С. Бурдэ ("Торо Россо") +1.137
14. Д. Физикелла ("Форс Индия") +1.153
15. Н. Пике ("Рено") +1.218
16. С. Буэми ("Торо Россо") +1.268
17. Т. Глок ("Тойота") +1.363
20. Р. Кубица ("БМВ-Заубер") +1.435
18. Н. Хайдфельд ("БМВ-Заубер") +1.497
19. Я. Трулли ("Тойота") +1.646.



Прочитать полностью...

суббота, 23 мая 2009 г.

ОНЛАЙН ТРАНСЛЯЦИЯ

ОНЛАЙН трансляция гонок в эти выходные.



Смотреть видео можно в моём блоге в ЖЖ --> http://formula1ru.livejournal.com

В субботу в 11:00 по Москве квалификация Мировой Серии Рено,
В субботу в 13:00 по Москве свободные заезды Формула 1,
В субботу в 16:00 по Москве квалификация Формула 1,
В субботу в 18:00 по Москве гонка Формула GP2,
В воскресенье в 13:00 по Москве гонка Мировой Серии Рено,
В воскресенье в 16:00 по Москве гонка Формула 1


Пока нет записи, так что смотреть по расписанию заездов прямые трансляции

В GP2 выступает Российский пилот Виталий Петров. В пятницу он финишировал на втором месте в первой гонки в Монако. По правилу реверсивного старта он отправится в гонку с 7 позиции.
В гонках Мировой Серии Рено выступают сразу два россиянина, Антон Небылитский и Даниил Мове.
Нам есть за кого болеть на гонках в Монако, помимо наших любимых пилотов Фромулы 1

Другие статьи про Гран При Монако --> ЗДЕСЬ



Прочитать полностью...

Программы про гонку в Монако

Решил выложить пару программ перед гонкой в Монако.
В них хорошо показана история гонок в Монте Карло и представлены пилоты и команды перед гонкой.


Программа ПИТ СТОП


Программа Инсайд Гран При



Другие статьи про Гран При Монако --> ЗДЕСЬ


Прочитать полностью...

пятница, 22 мая 2009 г.

В Формуле 1 появились представители России

С этого этапа, Российская компания Мегафон официальный партёр команды ING Renault F1 Team !!!



Новый логотип появился сегодня на боллидах ING Renault F1 Team. Логотипы Российского оператора связи Meгaφoн появились на машинах, рукавах комбинезонов пилотов и на экипировки команды.

Теперь у нас есть больше поводов переживать за успехи команды.

Прочитать полностью...

Свободные заезды Формулы 1 в Монако

Для тех кто не видел свободные заезды в Монако небольшой репортаж.





Протоколы я не буду класть в блог, они есть на новостных сайтах.

На тренировках возникли проблемы с моторами у Феттеля и Кубицы. Во второй сессии свободных Роберт в самом начале выбыл из заезда и простоял всю сессию. В Монако, скорее всего команды поедут на моторах, которые уже использовались в гонках. На сезон у пилота есть только 8 моторов.
В БМВ Заубере не очень удачно складывается этот уикенд. Оба пилота жаловались на проблемы при торможении, во второй сессии заездов стало получше, но форма у команды не внушает оптимизма на гонку.
Тойота тоже не блещет пока результатами.
Керс на трассе в Монако используют только две команды - Феррари и Макларен.
Феррари очень не плохо показали себя в четверг на трассе, можно ожидать увидеть их среди лидеров.
Хамильтон одно время вообще возглавлял протокол заездов. Трасса в Монте карло подходит машинам Макларен, Думаю они смогут себя не плохо проявить в квалификации и гонке.
Браун ГП остаётся уверенным фаворитом. Рубенс очень хорошие времена показал, а вот Дженсон долго не мог показать хорошего результата. Проблемы с настройками машин, или пилоты работали по разным программам мы увидим на квалификации.
Росберг показал лучшее время дня, и это стало уже совсем привычным для тренировок.

Я ожидал, что новые машины в Монако поедут значительно быстрее прошлогодних.
Слики прибавляют механического сцепления с трассой, а в Монако аэродинамика не так эффективна как на стационарных автодромах. И конечно ещё резина может подкинуть сюрпризов. Супер Софт быстрее где то на 0,4 секунды чем софт. Правда в условиях не очень высоких температур, супер софт может быстро терять свои сцепные свойства. По результатам четверга, я бы сказал, что ситуация Австралии вполне может повториться. Супер софт будет быстрым, но только на короткой серии кругов.

Другие статьи про Гран При Монако --> ЗДЕСЬ



Прочитать полностью...

четверг, 21 мая 2009 г.

Превью Гран При Монако 3

Ещё немного видео про Гран При Монако.

Виртуальный круг по трассе в Монте-Карло. Наглядно видно, с какой скоростью идут машины по трассе, на какой передаче.




Настройка формулы на гонку в Монако. Эта трасса очень медленная и имеет очень медленные повороты.
По этому, углы развала колёс делают больше, для лучшего сцепления в медленных поворотах.
Поэтому дополнительный балласт кладут в переднюю часть машины, не так эффективна аэродинамика в медленных поворотах, а колёса должны хорошо быть прижаты к асфальту.
Поэтому антикрылья настраивают на максимальный угол атаки, что бы улучшить сцепление колёс с асфальтом в медленных поворотах. На скоростных трассах такие настройки сильно тормозят машину в быстрых связках и на прямых.




Настройка подвески на гонку на машинах Браун ГП.
Трасса городская и неровная, невысокие скорости. Подвеска настраивается на большие хода, и более мягко. Хорошо показано как работает задняя подвеска.
Толкающие тяги (Пуш Род) толкают качалки, оси качалок торсионы, они вместо пружины работают. Стабилизатор связывает между собой качалки колёс, и также на торсионе распределяет усилия. Газовые амортизаторы с большим количеством регулировок сжатия отбоя. Не очень просто понять будет тем, кто не представляет, про что я написал эти буковки.




Видео ролик от компании БРЕМБО, поставщика тормозов для Формулы 1.
Наглядно показано самое жёсткое торможение на трассе Гран При Монако. Машина Формулы 1, после туннеля тормозит со скорости 281 км/час, за 2,6 сек, на 205 км. При этом пилот давит на педаль с усилием 116 кг, и испытывает перегрузку в 4,5 G.




И простенький ролик для тех, кто не знает, что такое дифференциал и для чего он нужен.
Разный путь проезжает внутреннее и наружное заднее колесо в повороте. Дифференциал распределяет вращение от мотора на колёса, и позволяет им вращается с разной скоростью.




Другие статьи про Гран При Монако --> ЗДЕСЬ


Прочитать полностью...

Гран При Монако превью 2

Трасса гонки в Монте Карло
Старейшая и самая необычная трасса для гонок Формулы 1



Эта гонка необычно многими вещами.
Это единственная гонка сезона которая проходит не с пятницы по субботу, а с четверга. В четверг пройдут свободные заезды, а пятница будет посвещена тусовкам. Команды будут проводить день для своих спонсоров и партнёров в самом пафосном европейском городе.

В субботу утром свободные заезды и днём квалификация.
Свободные заезды, квалификацию и гонку можно будет посмотреть он лайн в интернете, я выложу ссылки. Квалификацию и гонку покажет канал СПОРТ в прямом эфире.

Изменения в техническом регламенте Ф1 в этом году привели к увеличению механического сцепления колёс с трассой, за счёт сликов, и уменьшили аэродинамическую прижимную силу машин, ограничениями в аэродинамике.
Трасса в Монте Карло изобилует медленными поворотами. Интересно будет оценить, машины каких команд проявят себя на этой трассе.

Прогноз погоды пока обещает сухую погоду при температурах от 17 до 24 градусах.

Бриджстоун привезёт на гонку "мягкую" пару составов Супер Софт и Софт. В отличии от всех других гонок сезона, это будут соседнии составы, а не через один как на других трассах. Супер Софт может показать себя не лучшим образом в условиях городской гонки в Монако. Мы уже видели, что когда
эти шины работают в условиях умеренных температур, и не прогреваются до нужной температуры, то очень быстро изнашиваются. Наверное это и будут проверять команды в первую очередь в четверг. Шинная стратегия в этом году, уже не раз добавляла интригу в гонку.

Сама трасса



Это самая короткая гонка сезона

Длина гонки 260,520 м в отличие от 300 км всех остальных гонок
Длина круга 3,340 м
Кругов 78

Рекорд круга: 1:14.439 - Михаэль Шумахер (2004)
В 2008 году
Быстрый круг в гонке : Кими Райконнен Ferrari 1:16.689
Поул позиция: Фелипе Масса Ferrari 1:15.787

На ней команды ютятся в очень маленьком паддоке, и это сильно осложняет жизнь механикам команд.
6 поворот настолько крутой, что приходится специально на эту гонку менять рулевое управление. Машина с обычными настройками не может вписаться в это поворот.

Больше всех побед в Монако одержал Айртон Сенна - 6 побед. По 5 побед у Михаэля Шумахера и Грэма Хилла.
Дважды выигрывал на этой трассе Фернандо Алонсо. По одной победе у Кими Райконена и Льюиса Хамильтона.

Чаще всего эту гонку выигрывали пилоты на машинах Макларен - 15 побед





Прочитать полностью...

среда, 20 мая 2009 г.

Феррари проиграла в суде ФИА.

Как я предполагал, суд встал на сторону ФИА и тем самым подтвердил право ФИА внедрять новый регламент с лимитом бюджетов в 40 млн. фунтов.



Скорее всего Феррари подаст аппеляцию, но это скорее всего, только даст дополнительное время командам на выработку своих предложений.

Угроза покинуть чемпионат Формулы один воспринимается всеми очень реальной. Так по слухам, Берни Эклстоун увеличил список вакансий с трёх до шести. Он предполагает что минимум три команды чемпионата могут на подать заявок на участие в 2010 году.
Заявки в чемпионат 2010 года команды должны подать с 22 по 29 мая.
По слухам есть много претендентов на участие в Формуле 1 при условии лимитирования бюджетов.
Примерный список претендентов на место в Формуле 1: Lola (производитель шасси для младших формул Англия), USF1 (новый Американский проект), Wirth Research, Epsilon Euskadi (спорткары Испания), RML (производитель машин класса GT Англия), Formtech, Campos Racing (команда GP2), iSport, Litespeed (формула 3 Англия), Prodrive (производитель машин для ралли Англия)

Макс Мосли высказался на эту тему - "Никто не должен ставить свои интересы выше спорта, в котором они выступают. FIA, команды и наши коммерческие партнёры продолжат работать для того, чтобы убедиться в благополучии Формулы-1 в 2010 году и далее"

Феррари на своём сайте опубликовала следующее заявление - "Наши сотрудники не могли поверить своим глазам, когда читали с утра газеты и узнавали имена команд, объявивших о том, что у них есть намерение выступать в Формуле-1 в следующем сезоне. При взгляде на список мы не можете найти по-настоящему известного имени, за которое стоит отдать 400 евро для попадания на трибуну во время этапа Ф-1.

Будет ли чемпионат с такими командами иметь то же уважение, что имеет сейчас с "Феррари", крупными автопроизводителями и командами, которые создавали историю этого спорта? Не будет ли правильным назвать обновлённый чемпионат Формулой GP3?"

МОЁ МНЕНИЕ
Думаю что ФИА не откажется от своих нововведений. Лимит бюджета будет введён, возможно его ещё попробуют изменить команды участники чемпионата этого года, но сомневаюсь в этом.
Феррари и рено попали в очень сложную ситуацию. И мы действительно можем увидеть чемпионат 2010 года без легендарной Феррари и Рено (раньше Бенеттон). Тойота и Ред Булл пока писменно не заявляли о своём уходе, но устные заявления были, и они вполне конкретные.

Чемпионат без этих команд станет совсем другим, а вот чиновников ФИА это кажется вполне устраивает.

Мы потеряем легендарных участников чемпионата, история которых включала много ярких и запоминающихся моментов. Все эти команды имели прошлое, пусть и под другими именами. Традиции для меня очень значимы, и я не скоро смогу привыкнуть к новым командам. Возможно, что и значимость гонок станет немного другой.

Есть ещё шанс, есть надежда, что всё таки найдут компромиссный путь команды и смогут договорится с ФИА. Я хочу все команды этого сезона увидеть на стартовой решётке в Альбертс Парке в следующем году.

Представители команд в пятницу соберутся в Монако для обсуждения сложившейся ситуации и принятия решений. Думаю, что ФОТА не будет уже столь единой. Некоторые команды поддержат позицию ФИА, ну или по крайней мере не будут уходить из чемпионата.

Посмотреть предыдущие статьи про конфликт ФИА и команд -> ЗДЕСЬ



Прочитать полностью...

Видео презентация трассы Монако

круг по трассе в Монте Карло.





Презентация трассы от Нико Росберга






Гран При Монако самая узкая трасса в чемпионате. На ней практически нет мест для обгонов, и нет зон безопасности. Множество аварий произошло на этой трассе.


1967 год Лоренцо Бандини







1980







1983







1984







1991







1994







1996












1999







2000














2001







2003







2004











Прочитать полностью...

Гран При Монако превью

Этот год юбилейный в Формуле 1.

По этому я решил написать этот пост с уклоном на историю.
Трасса Монте Карло самая необычная в сегодняшнем чемпионате Ф1. Эта гонка отличается особым духом, и каким то своим стилем. Всё вокруг этого этапа немного другое. Гламурная обстановка, куча ВИП гостей и знаменитостей. Паддок больше напоминает гламурную вечеринку.

Немного про саму гонку.
Гран При монако проводились с 1929 года.
21 мая 1950 года состоялась первое ГранПри Монако чемпионата мира Формулы 1.
Это была вторая гонка в истории чемпионатов Мира Формулы 1. Именно с этой гонки команда Феррари стала принимать участие в гонках чемпионата мира Ф1.
Тогда гонка была 100 кругов, и победил в ней Хуан-Мануэль Фанхио на легендарной Альфе Ромео. Вторым с отставанием в один круг был Альберто Аскари на Феррари и третьим Луи Широн на Мазерати с отставанием в два круга.
Интересно, что в те годы у машин были только чётные номера.
А из 26 заявленных в гонку машин, финишировало только семь.

Современная трасса оборудована всеми возможными системами безопасности, но всё равно остаётся очень опасной и необычной. Конфигурация трассы почти не изменилась с тех времён, и пилоты едут по узким коридорам, практически без зон безопасности. Малейшая ошибка на трассе чревата крешем.

Трасса очень интересна и своими характеристиками. В отличии от всех других гонок на трассе нет скоростных поворотов. Выиграть на этой трассе могут совсем другие машины. Тут важнее иметь хорошие характеристики разгона, и настройки машины на медленные повороты.

Думаю тут лучше чем на других трассах смогут себя проявить Макларены и Форсе Индия. Форсе Индия в этом году самые быстрые машины в чемпионате, и если им удастся настроить машину под медленные повороты, то возможно мы увидим их в очковой зоне.

Гонка в монако является так же самой медленной и короткой в чемпионате.


Если у вас есть что то интересное про Гран При Монако прикрепляйте в комменты!!!




Прочитать полностью...

понедельник, 18 мая 2009 г.

Новый технический регламент

Очень часто читаю, что ФИА хочет превратить Формулу 1 в гонки "стандартных" машин. На мой взгляд это не так.

Попробую объяснить.

Суть сегодняшних предложений ФИА очень прогрессивна. Принятие этих требований позволит Формуле 1 развиваться и выигрывать гонки за счёт новых изобретений , и конструктивных решений. Формула 1 для меня интересна не только самой гонкой, но и уровнем конструирования машин, изобретениями и новыми идеями.
На протяжении ряда лет, стараясь добиться максимальных результатов при стабильных тех требованиях, команды вкладывали огромные средства в модернизацию машин, а не в новые идеи.
При этом ограничения в техническом регламенте не позволяли искать новые решения, и прогресс в Ф1 по сути был заменён оттачиванием уже существующих наработок. При таком положении вещей выигрывать могли только самые богатые команды. Они могли проверить 10 модификаций и найти лучшее решение, не путём внедрения новых идей, а путём усовершенствований.
Этот год, когда тех требования сильно поменялись, показал, что выигрывать могут самые талантливые инженеры и конструкторы.
Сегодня команды предлагают сокращать затраты путём дальнейших ограничений.
ФИА предлагает, ограничить суммы затрат, а вот в пределах этих сумм искать новые, более прогрессивные решения. Такой путь может привести к самым неожиданным находкам и изобретениям. Это в конечном итоге может дать новый толчок в развитии дорожных машин и безопасности на дорогах.


А это остальной текст поста
Прочитать полностью...

пятница, 15 мая 2009 г.

История Формулы 1

За всеми этими скандалами я так и не рассказал до конца историю формулы 1.

Часть первая истории Формулы 1

Вот маленькое видео про эволюцию машин формулы 1 с момента её основания.




а сегодня начну рассказ с 80х.
Это время рассвета Формулы 1. В это время Формула один приобретает мировую известность, и начинаются трансляции по всем странам мира.

Это была эра турбо моторов. В 1977 году Рено впервые применила турбомоторы. Это были времена самых мощных двигателей в Формуле 1. Мощности моторов превышали 1000 л/с. Это рекорды мощности для формулы 1. Больше никогда моторы не были столь мощными. В 1989 году турбодвигатели запретили.

Видео про эру турбомоторов:



Конец восьмидесятых начало девяностых. Конечно, противостояние Айртона Сенны и Алена Проста. Они подарили много ярких гонок с бескомпромиссной борьбой. Это была особая страница в истории Формулы 1.



90е это приход автоконцернов. Вильнёв и Шумахер. Мика Хаккинен



Начало нового века это конечно Шумахер и Феррари, но про них отдельно напишу и покажу.

Но было ещё Рено и Фернандо Алонсо.




ну и в завершении подборка про лучших пилотов Формулы 1





Пишите в комментах, если вы вспомнили какие-нибудь яркие моменты из Формулы 1 и фотки с видео прикрепляйте.



Прочитать полностью...

среда, 13 мая 2009 г.

ПРОТИВОСТОЯНИЕ

СИТУАЦИЯ С УЛЬТИМАТУМОМ КОМАНД ПРОДОЛЖАЕТ НАБИРАТЬ ОБОРОТЫ.

И Феррари и Рено выступили с официальными заявлениями на самом высоком уровне. Тойота и Редд Булл с Торо Россо тоже не шутят.

Все обозреватели и эксперты очень серьёзно воспринимают угрозу разрушения чемпионата.

Пока только со стороны чиновников ФИА слышатся оптимистические высказывания - "они всегда так говорят".

Много комментариев в блоге, и ещё больше сообщений я получил. Примерно одни и те же ответы приходится давать. По этой причине решил кое что прояснить.

Всё это ерунда, каждый год такое говорят:
Ещё никогда не было официальных заявлений, а уж тем более на столь высоком уровне. Каждый раз как, что то не устраивало, кулуарно или в интервью звучали высказывания о том, что это убьёт Ф1.
Повторяю, сейчас это официальные заявления от советов директоров и президентов огромных концернов. Это очень серьёзно, хотя бы по тому, что они отвечают за свои слова по должности.

Никуда они не уйдут:
Очень хочется в это верить. Но действительность такова, что командам, которые много лет в Формуле 1 были в лидерах не оставляют места в этом чемпионате новым, двойным регламентом. Очень кратко почему. Они годами создавали производственно исследовательские базы и создавали коллективы людей, и очень не маленькие, для того, что бы создавать машины и участвовать в этих гонках. Вся их инфраструктура создана под сегодняшние реалии, и для них, вот так за пол года перестроится на новый бюджет практически не возможно. Нужны другие базы, другие производства и другой персонал. Выкинуть всё что создавалось десятилетиями. А при столь различном техническом регламенте им нет смысла участвовать в гонках. У них нет шансов, и всё наработанное за многие годы деноминируется преимуществом в технике для тех кто пойдёт на ограниченный бюджет.

Давно пора, пусть уйдут и создадут свой чемпинат:
Теоретически такое возможно. Только практически это не осуществимо при противостоянии с ФИА. На сегодня все гонки в разных автоспортивных дисциплинах проходят под эгидой ФИА, и по лицензиям ФИА. И если ФИА объявит такой новый чемпионат "запрещённым", то и пилоты и трассы будут лишены лицензий и значит не смогут принимать участие в других соревнованиях кроме этого чемпионата. Для пилотов в данный момент времени может это и не так страшно, но им могут и не выдать лицензий и потом, а многие пилоты после ухода из Ф1 выступают в ЛМС или ралли или других кольцевых гонках. Для трасс это ещё хуже, трасса триста дней в год работает как гоночный трэк на основании лицензии ФИА которая признаётся международным сообществом, и только 4 дня там проходит гонка Ф1. Содержать трассу для 4 гонок не разумно с экономической точки зрения.
С другой стороны Формула 1 стоит таких денег из за глобальной мировой телеаудитории. Есть сотни контрактов с сотнями различных телекомпаний и на очень большие суммы. Нет никакой уверенности в том, что на новый чемпионат смогут набрать такое количество трансляций, да и зрители могут не смотреть новый чемпионат так хорошо как Формулу 1. Было много попыток, за большие деньги организовать столь масштабные теле трансляции по всему миру, но пока не у кого в мире автогонок это не получилось. Суммарно Формула один обладает самой большой аудиторией телезрителей в мире, только олимпиады и чемпионаты мира по футболу имеют выше показатели, но они не ежегодные. Да и нет никакой уверенности, скорее даже наоборот, что телекомпании согласятся платить очень большие деньги за новый чемпионат.

Автоконцерны создадут свою Федерацию:
Создать то её и мы с Вами можем. Общественную организацию создать не проблема, потом таких же в других странах наберём, и при наличие достаточного кол-ва стран нас признают международной. Но вот очень сомневаюсь что такая организация станет статусной, и её признают как спортивную власть международную. А уж тем более если её организовывать начнут автоконцерны, то тем более мало шансов на признание такой структуры правительствами разных стран. ФИА уже более ста лет существует и много разных международных проектов ведёт и межправительственных, и под эгидой ООН. Очень сомнительно, что автоконцерны создадут свою федерацию, и эта федерация получит права для проведения гонок на территории многих стран. Концерны сами это понимают, и даже не заикаются об этом.


Чуточку отвлекусь для ясности
ФИА - Международная Автомобильная Федерация, спортивная власть в мире, утверждение результатов и регламентов, выработка требований безопасности. судейство и разбор спортивных инцидентов. Деньги от взносов членов, продажи лицензий, и от участия в различных программах. ФИА это авто туризм и безопасность на дорогах, и там огромные деньги идут межправительственные. Макс Мосли президент ФИА. Фиа регламентирует все виды автогонок и 20 машин формулы 1 это даже не капля, это молекула в этом море, конечно самая известная молекула в мире автогонок.

ФОА(Формула оне администратион) и ФОМ(формула оне менеджмент) две структуры которые проводят гонки Формулы один. Это по сути структуры Берни Эклстоуна. Эклстоун выкупил у ФИА все права на организацию и проведение гонок формулы 1. Эклстоун продаёт теле права и получает деньги с автодромов. Он тратит деньги на организацию и проведению гонок Формулы один, он же и получает с этого доходы, и платит часть их командам, и что то ФИА по контракту.

ФОТА (формула оне тим ассошиатион) Ассоциация команд Формулы 1. Новая организация. Команды платят деньги ФИА за лицензии и заявочные взносы. Тратят деньги на участие в гонках. И получают от Эклстоуна часть доходов от телетрансляций.


ФИА некуда деватся, они согласятся, как же они без нескольких топ команд, они без денег останутся:
ФИА не зависит в финансовом плане от команд чемпионата Формула 1. ФИА получает от них очень не существенные суммы за лицензии и аммологации. Потеря зрительской аудитории, и падение зрительского интереса в первую очередь волнует Берни Эклстоуна а не ФИА.

ФИА делает из формулы 1 гонки на самокатах:
Вообще то инициативы ФИА по ограничениям очень понятны и правильны, вот только резкий их ввод и два уровня технической регламентации делают это введение столь скандальным. Существующие команды не могут пойти на такие условия без существенных потерь.

ПОДЧЁРКИВАЮ   ФИА  ОЧЕНЬ ПЛОХО ВВОДИТ СВОИ ИЗМЕНЕНИЯ И ЭТО МОЖЕТ РАЗРУШИТЬ ФОРМУЛУ 1

Чем хороши инициативы ФИА, вернее технический регламент для "добровольно ограниченного бюджета"
Формула 1 нуждается в неком лимитировании затрат. Для борьбы в чемпионате нужно тратить огромные средства, и отдача от гонок их не покрывает. Последние годы Формулу 1 немного лихорадит и с существующим уровнем затрат на участие в гонках могут ещё несколько команд уйти.
Уменьшить уровень затрат команд можно жёстко ограничивая уровень технологий, испытаний, и конструкторских идей. Но такой путь приведёт к некой стандартизации, и машины потеряют своё звание самых самых в плане конструкторского поиска и инноваций. Будет некий среднестатистический гоночный автомобиль.
ФИА предложила другой путь, путь очень интересный и по сути своей очень правильный. Ищите, дерзайте творите, и с системами КЕРС и с моторами и с новыми идеями и конструкциями. Т.е. Формула один будет опять двигателем прогресса, только денег можно потратить не больше чем на все свои идеи и разработки. Это очень перспективный путь, и в течении лет может привести к очень интересным решениям и технологиям, которые когда нибудь может и на дорожные машины смогут перекочевать.




Прочитать полностью...

Феррари заявляет об уходе из Формулы 1

Попробую коротко и просто рассказать про суть конфликта.

Вчера Феррари заявила, что не примет участия в чемпионате мира Формулы 1 2010 года, если ФИА не изменит предложенный технический регламент.



Аналогичные заявления уже прозвучали от Тойоты и Ред Булл. Чемпионат может лишиться сразу 4х команд.
РЕНО также заявило о своём уходе в 2010.

ФИА уже выступила со своим заявлением, что этот демарш команд не повлияет на их решение.

Весь конфликт вокруг нового принципа технического регламента Формулы 1, который ФИА намерена ввести со следующего года. Конфликт разгорается вокруг различий в технических требованиях, для команд, согласившихся на "добровольное" ограничение бюджетов, и команд имеющих свободный бюджет. Это приведёт к тому, что в соревнованиях будут принимать участие различные по техническим требованиям машины. Образно говоря "одни летят на север, другие направо".

Ситуация очень обостряется, Команды должны подать заявки на участие в чемпионате до 29 мая.

ФИА не намерена идти на компромисс, команды же видят в этом решении нарушение принципов спорта.



Это если в двух словах.

Моё мнение.

Началась решающая фаза противостояния, Феррари знаковая команда. Это единственная команда, участвовавшая во всех чемпионатах с момента основания Формулы 1.

Надеюсь, что стороны смогут найти некий компромисс. ФОТА (ассоциация команд Формулы 1) пытается договариваться с ФИА. Но вот ФИА настроена очень радикально, и пока не похоже, что собирается договариваться с командами участвующими в чемпионате. И чиновники федерации заявляют, что не боятся ухода Феррари, так как у них есть желающие принимать участие в чемпионате при новом регламенте.

Тони Парнелл: "FIA не может отступить от своих целей..."

"Феррари" официально угрожает покинуть Формулу-1

Джеймс Аллен о сегодняшнем заявлении Ferrari


Прочитать полностью...
Прочитать полностью...

День рожденья !!!

13 мая 1950 года на трассе Сильверстоун в присутствии королевской четы прошёл первый этап чемпионата мира в Формуле 1.

Хотя если честно, то гонки в классе Формула один проводились и до этого.
С 20х годов проходил чемпионат Европы, который и стал прообразом Ф1. В 1946 году ФИА написала первый регламент для автомобилей класса Формула 1, и в том же году прошли первые гонки в этом классе автомобилей.
Но первый этап, включённый в зачёт чемпионата мира, прошёл 13 мая 1950 года. С этого дня и принято вести отсчёт гонок Формулы 1.

Я не буду длинно рассказывать всю историю, а попробую вспомнить самые знаковые моменты в истории чемпионата.



Сначала в гонках участвовали переднемоторные машины, и первую гонку выиграл Джузепе Фарина на Алфа Ромео 158. В 50е доминировал на трассах аргентинец Хуан-Мануэль Фанхио.

Первая гонка Формулы один.



Первый знаковый в Ф1 момент, это среднемоторные машины.
Купер Т43 выиграл чемпионаты 59 и 60 годов, и все команды стали строить среднемоторные шасси.



В 60е появилось многое из того, что мы видим сейчас на трассах. Флаги у маршалов, дисковые тормоза, системы пожаротушения у болидов и противопожарные топливные баки, обязательная экипировка пилотов, закрытые шлемы.

Мой любимый конструктор Колин Чепмен в 1962 году впервые применил монокок в автомобиле Лотус 25.



Мы себе даже представить машины Формулы один не можем без спонсоров и рекламы на бортах, а она впервые только в 1968 году появилась.

В те годы машины потихоньку принимают очертания знакомые нам сегодня



Самое яркое в 70е годы, это, пожалуй, граунд эффект. Его запретят в 83м.



1981 год примечателен особо в Формуле 1. Подписан "договор согласия", с этого момента Берни Эклстоун управляет Формулой 1, и чемпионат приобретает совсем другой уровень освещения и становится известен во всём мире. Хоть часто и говорят о Берни не очень лестно, но именно он создал тот чемпионат, который мы знаем, и смог его раскрутить.



Видео про историю Формулы 1





Продолжение напишу когда-нибудь




Прочитать полностью...

10 мая у Ника Хайдфельда день рождения.

Ник родился в 1977 году в городе Мёнхенгладбах, земляк другого известного гонщика, Хайнца-Харальда Френтцена.
Начал заниматься картингом с 11 лет.
В 1994 году Хайдфельд перешел в германскую Формулу Форд, которую неожиданно быстро выиграл, победив на следующий год в восьми гонках из девяти проводившихся.
На следующий год Ник стал третьим в европейском чемпионате Формулы-3 и выиграл его в 1997.



В 1998 году Хайдфельд дебютировал в Формуле-3000 и с самого начала повел борьбу с Хуаном-Пабло Монтойей за чемпионский титул.
Хайдфельд традиционно рассматривался как протеже концерна «Мерседес», благодаря чему стал тест-пилотом чемпионской команды McLaren-Mercedes. Однако Рон Деннис не был намерен увольнять успешно выступавших Хаккинена или Култхарда, поэтому Ник Хайдфельд вынужден был довольствоваться на дебютный сезон местом в команде Prost-Peugeot.
Со следующего года Ник выступает за Заубер.
Ник впервые попал на подиум на Гран-при Бразилии 2001 года. Команда заняла чётвертое место в Кубке конструкторов, а Хайдфельд - восьмое в личном зачёте.
В 2004 Хайдфельд выступает за команду Jordan. Три очка Хайдфельда стали ее единственным достижением в сезоне-2004.
В 2005 году Ник выступает в составе Уильямс-БМВ. Финишировал вторым в Монако.
С 2006 года Хайдфельд выступает в составе БМВ Заубер.

Ник в картинге.



Аварии Ника Хайдфельда



Видео ролик



Фотографии





Прочитать полностью...

вторник, 12 мая 2009 г.

Кто подставил Баррикелло

Во время гонки в Барселоне у меня возникло ощущение, что Рубенса вели на второе место. Хоть командная тактика и запрещена, но определить факт её применения очень часто невозможно.



В команде существует множество способов под благовидным предлогом чуточку притормозить одного из пилотов, даже без его согласия.

Я лично считаю, что в лично - командном первенстве вводить запреты на командную стратегию абсурд. Не стоит вводить правила, исполнение которых невозможно контролировать. Да и по сути своей правило такое тоже абсурдно. Просто можно представить, что в команде не берегут очки для лидирующего пилота в ситуациях, когда команда идёт на дубль, а в конце чемпионата не становится чемпионом из-за одного очка.

Исходя из всех этих соображений, когда по ходу гонки стало понятно, что Баттону меняют тактику и Рубенс потихоньку начинает отставать, я решил, что у Баррикелло отбирают победу. Я привык доверять своим первым ощущениям.

После гонки Рубенс достаточно резко в интервью высказался на эту тему, Росс Браун опроверг умышленную игру, а дал вполне логичное объяснение изменению стратегии для Баттона.

Смотрим покруговку.



На финише Рубенс проиграл Баттону 13 сек.

Рубенс ехал на агрессивной стратегии, относительно короткие серии на софте с малой заправкой топливом, т.е. на лёгкой машине.

Стратеги Браун ГП выбрали для своих пилотов очень агрессивную стратегию на гонку. Квалификация показала, что машинам Брауна не хватает скорости на этой трассе. Основными конкурентами были пилоты Ред Булла. Но ближе к середине гонки для Дженсона изменили стратегию. Он как и Рубенс должен был с тремя пит стопами, а сделали с двумя, и второй длинный на софте. Это было обусловлено тем, что после своего пит-стопа Дженсон мог застрять за медленной и тяжёлой машиной Нико Росберга.

Вторая мотивация вести пилотов на разной тактике, вероятность дождя и возможное появление сафети кара на трассе.

Рубенс очень хорошо в этот уикенд ехал, и вполне мог на быстрых секторах с малым количеством топлива отыграть 22 секунды на лишний пит стоп.

Как он стартовать то смог. Уверенно и без кавалерийских атак возглавил гонку в первом повороте.



Смотрим график Рубенса и Дженсона с 21 круга по 29. Вполне Рубенс мог съесть Дженсона при таком темпе. Но вот следующий комплект очень неудачно у Рубенса сработал, или, что-то ещё повлияло на скорость Баррикелло. На харде Рубенс заметно слабее, чем Дженсон уже ехал. Это возможно и от осознания второго места и достаточно уверенной позиции в гонке.

Вот такой расклад получается. Возможно, что Росс Браун и не подставлял Рубенса Баррикелло. А вот то, что Дженсон поймал кураж, и бьётся сейчас не за гонку, а за звание чемпиона мира это точно! В Баттоне появилось нечто, уверенность и какая-то мотивация дополнительная, позволяющая ему уверенно бороться за победы в гонках, даже при не очень выгодных раскладах.

Выводы каждый сам для себя всё равно сделает.
Я вот привык своим ощущениям доверять. Правда, после внимательного разбора покруговки моя уверенность не столь "уверенная".
Может я и ошибаюсь конечно .........




Прочитать полностью...

понедельник, 11 мая 2009 г.

Гран При Испании гонка

Гран При Испании гонка

В Очередной раз гонку выиграли пилоты Браун ГП !!!

Барикелло очень хорошо смог стартовать и вырвался вперёд. Но стратегия у Рубенса была с лёгкой машиной и 3мя пит стопами. Баттон по тактике смог выйти вперёд в середине гонки и довёл её до победы. После гонки Рубенс сказал, что команда лишила его победы, изменив тактику для Баттона. Дженсон уже уверенно чувствует себя в роли претендента. Думаю, что ему по силам, и машина позволит завоевать титул в этом году. Мы наблюдаем становление нового чемпиона.

Третья строчка за Уэббером. Марк всю гонку ехал пятым. Но пересидев Массу и Феттеля на мягкой резине смог вырваться на третью позицию. Себ вот разочаровал, провёл всю гонку сзади Массы, и объехал Фелипе когда у того кончилось топливо. Феттель набирает очки, но не сражается за позиции, не такое я хотел видеть от Себастьяна. Можно много говорить о тактике, об ошибках команды. Но у меня ожидания от Себастяна были другие. Я его видел как бескомпромиссного бойца на трассе, а сейчас наблюдаю гоночную машину, стабильно наматывающую круги, и не старающуюся совершить невозможное ради победы. Эту гонку вполне по силам было выиграть пилотам Ред Булла. Они проиграли.

Алонсо очень порадовал. Машина у Фернандо так себе. И только благодаря чёткой работе всей команды, и мастерства - Фернандо смог пятым прийти на финиш. Не мог даже представить, что Фернандо сможет так высоко быть на финише. Алонсо показывает очень высокий класс пилотирования и стабильность. Хороший пример для многих других команд сетующих на недостаток скорости. Достаток мастерства позволяет финишировать на неплохих позициях и главное с очками!

ФЕРРАРИ - клоунада весь уикенд, это конечно прикольно, но совсем не в духе Ф1. Ряды фанатов сильно поредеют после такого количества ляпов. Больше даже писать не хочу. Напишу отдельно.

Ник Хайдфельд смог очень ярко выступить. Обычно мы не видим, что происходит в середине пелетона. Но просто оценить, что стартовав 13м Ник смог быть на финише 7м. Не очень у БМВ с обновлением машины получилось. Кубица никак не наберёт очки, а Ник не плохо так набирает очки в зачёт и показывает очень не плохой уровень в гонках.

Нико Росберг так и остаётся героем по пятницам. Не может он никак реализовать неплохие времена на тренировках, в хороший финиш в гонке. Конечно, слабовата машина, но наверное и Нико не хватает чего-то для побед. Команда Френка Вильямса не справилась в этом сезоне с домашней работой, а ведь так обнадёживающе начинался для них сезон.


На старте произошла очень серьёзная авария.






Места на финише

1. Д.Баттон Brawn GP-Mercedes
2. Р.Баррикелло Brawn GP-Mercedes
3. М.Уэббер Red Bull-Renault
4. С.Феттель Red Bull-Renault
5. Ф.Алонсо Renault
6. Ф.Масса Ferrari
7. Н.Хайдфельд BMW Sauber
8. Н.Росберг Williams-Toyota
9. Л.Хэмилтон McLaren
10. Т.Глок Toyota
11. Р.Кубица BMW Sauber
12. Н.Пике Renault
13. К.Накаджима Williams-Toyota
14. Д.Физикелла Force India-Mercedes




Прочитать полностью...

воскресенье, 10 мая 2009 г.

Только умные учатся на своих ошибках

Да-да!
Самое яркое впечатление от квалификации.
Это конечно Феррари. Я даже представить себе не мог, что история может повториться, причём так быстро. Совсем недавно все недоумевали, как столь серьёзная команда допустила просчёт с Массой. И сегодня... Та же история. Только Кими.

В Феррари смогли построить все-таки достойный автомобиль. Теперь дело за малым. Разогнать кучку управленцев и диверсантов из команды, и мы увидим великую команду борющейся за победы в гонках.
А если серьёзно. Конечно с командным мостиком в Феррари проблемы, и уже понятно, что быстрая машина, лучшие пилоты не всё, что нужно для победы. Для победы нужна чёткая, профессиональная работа всей команды. А вот с этим в Феррари очень плохо. Надо срочно искать Монтезимола кризисных управляющих, а вот Доменикали, как уважающий себя человек, извинится перед болельщиками, и уйти выращивать помидоры.
Может я и резко к ним, но это уже клоуны в БОЛЬШОМ ЦИРКЕ.
Про Ф60Б могу сказать только восторженные слова. В Маранело должны были добиться огромного прогресса, что бы догнать лидеров, но и лидеры не стояли на месте. И в результате у них получилось. Я ещё вчера писал, что машина очень удачна, и она себя показала, правда не во всей красе.
Прогноз на гонку. Фелипе если сможет удачно стартовать, то вполне сможет побороться в первом повороте за лидирующие позиции. Запас топлива ему позволит долго продержаться на трассе. Немного везения, вот то, что ему завтра может потребоваться. Есть ещё один претендент на победу в гонке.
Кими сможет хоть что-то показать только с гениальной стратегией. Наверное, полные баки и один пит, единственный шанс для Кими прорваться в очковую зону. Но людей на марсе нет, потому не верю.

Браун ГП всё так же впереди. Но уже нет той пропасти между ними и соперниками. Все подтянулись, и я не считаю, что Дженсон может быть спокоен. Ему придётся очень серьёзно постараться, что бы выиграть гонку. Я думаю, что только идеальная стратегия и чёткая работа на трассе позволит Баттону сегодня выиграть. Слишком уж пустые у него баки и соперники сидят на хвосте. За Рубенса даже расстроился. Ну вот симпатичен мне Рубиньо. Столько лет он был оруженосцем у "самого". И вот под завершение карьеры, быстрая машина, команда выбралась и поехала на гонки. Весь уикенд он явно доминировал в команде. А вот не сложилось. Есть правда запас топлива на борту на пару кругов больше чем у Дженсона, но как повезёт, да и Баттон похоже ощущает себя претендентом на корону и летит по трассе. Борьба будет плотной, и стратегия будет одной из основных составляющих успеха.



Ред Булл. Нравится мне этот мальчишка. Совсем недавно вместе Мишей Алёшиным гонялся, а уже претендент на победы в Ф1. Я думаю, что Себ и на победу в чемпионате вполне может претендовать. Феттель очень сильно едет. Несмотря на молодость, я ставил бы завтра на него. Вот не знаю почему, но очень стабильно и сильно он едет. Уебер так же не оплошал в этот раз, и мы увидим два Ред Булла борющихся за подиум.

Надеюсь, никого не сглазил.

Про остальных бегом
Тойота - вполне, но не очень. В очках, наверное, но как то бледно после Бахрейна.
Алонсо - даже обидно, не едет машина, и на родной земле Алу не просто будет даже за очки зацепиться. Он боец, и если не будет истерить, то сможет не плохо и в очках приехать.
Росберг - Даже не знаю, как сказать то. Герой пятниц на своей позиции. Там он очень привычно смотрится, и на финише на границе очковой зоны. Привык уже к таким раскладам. Вчера я так и писал, быстры они, но я не верю.
БМВ Заубер - ну ни смогла. Вот очень старались, но машина не получилась. Обещают диффузорчик прикрутить скоро, может тогда "смогет".
Макларен - совсем слабо, такая команда и отстаёт в развитии машины. Без твёрдой руки Рона им будет непросто.


ФОТО Формула 1 Гран При Испании Суббота



Ждём гонку.

ВО ВРЕМЯ ГОНКИ БУДЕТ ТЕМА СДЕЛАНА, ССЫЛКИ НА ОН ЛАЙН ТЕЛЕК, И КОНЕЧНО ОБСУЖДАЕМ ХОД БЕЗОБРАЗИЯ ЭТОГО. ЗАХОДИТЕ И ПИШИТЕ. БУДЕМ ОБЩАТЬСЯ.





Прочитать полностью...

"Жди меня дорогая. я не задержусь..." - Жиль Вильнев

8 мая 1982 года.



8 мая в Зольдере стоял прекрасный день. Последние минуты квалификации всегда очень опасны, и я с нетерпением ждал клетчатого флага. Я находился в фургоне медицинской службы, когда увидел, что на выходе с пит-лайна Роланд Брайансеред машет красным флагом, подзывая нас. Мы бросились вперед. В "Феррари", покидающей в этот момент пит-лайн, я узнал машину Пирони...

Чем ближе мы подходили к месту аварии, тем больше обломков валялось вокруг. Наконец мы увидели пустую разбитую "Феррари". Это была машина Вильнёва… В моей памяти всплыли слова Жиля в момент нашей первой встречи: "Надеюсь, Док, Вы никогда мне не понадобитесь!" На месте катастрофы уже находился медицинский автомобиль, и бельгийский хирург, закончив первый осмотр Вильнёва, ожидал меня.

Жиля выбросило из машины, он перелетел через трассу и упал справа от нее, около ограждения. Когда я склонился над ним, то обнаружил, что канадец не дышит. Немедленно, при помощи кислородной маски, мы попытались восстановить его дыхание. Жиль был смертельно бледным, зрачки расширены... У него не оказалось никаких видимых повреждений, и мы пришли к выводу, что речь, видимо, идет о переломе позвоночника. Мне запала в память странная деталь - босые ноги Жиля. Его обувь и даже носки почему-то отсутствовали… Я поднял глаза, обернулся: позади меня молча стоял Дидье Пирони. Через несколько секунд он повернулся и ушёл.

Пульс Жиля был достаточно сильным, но его состояние оставалось крайне тяжелым. Бельгийские маршалы образовали вокруг нас свободное пространство, закрывая Жиля от посторонних взглядов шерстяными одеялами. С помощью маршалов мы перенесли Вильнева на носилках в специальный медицинский автомобиль, ни на секунду не прекращая отслеживать работу его сердца и стараясь не потревожить шею, чтобы избежать дальнейших повреждений. В медцентре автодрома нам удалось стабилизировать состояние Жиля (хотя ситуация уже тогда представлялась безнадёжной), после чего на большом военном вертолёте он был эвакуирован в университетский госпиталь Св.Рафаэля в Лувэн.

Уже в госпитале профессор Де Луз, сделал рентгеновские снимки и объявил диагноз - смертельный перелом шеи в месте, где позвоночник соединяется с черепом (перелом основания черепа). Я переговорил с женой Вильнёва по телефону и объяснил ей ситуацию - она немедленно выехала из Монако в Лувен. Оттуда же, из Монако, до нас дозвонился встревоженный Джоди Шектер и был страшно потрясен, услышав от меня, что положение его друга безнадежно…

Между тем, Марко Пиччини, менеджер "Феррари", в отчаянии ломая руки, метался у дверей реанимационного отделения - он категорически отказывался верить в то, что спасти жизнь Вильнева невозможно. Марко изо всех сил цеплялся за призрачную надежду, что может быть найдется в мире кто-нибудь, кто сотворит чудо и спасет Жиля… Он подозвал меня и попросил поговорить по телефону, как он выразился, "с лучшим нейрохирургом в мире", живущим в Монреале. Я спросил у Пиччини имя нейрохирурга, и он ответил: "Профессор Жиль Бертран". Я взял трубку: "Привет, Жиль. Это доктор Сид Уоткинс. Мы в последний раз виделись в Императорском Отеле в Токио"… "Какого черта Вы там делаете?" - поинтересовался он. Я объяснил ситуацию и характер ранений бедного Жиля. Закончив разговор, я повернулся к Марко, слушавшему все это с открытым ртом. "Разве вы знаете друг друга?" - спросил он. "Конечно," - ответил я. - "Мы старые приятели. Нейрохирургический мир слишком тесен".

Наконец приехала мадам Вильнев. Мы долго говорили с ней и я объяснил всю безнадежность ситуации. Она была отважной женщиной, разумной и полной достоинства, поэтому мы провели последние минуты в тишине.

Существует множество версий причин этой аварии. Связывая все их воедино, можно предположить, что Вильнев на последних минутах практики гнал изо всех сил, стремясь во что бы то ни стало превзойти время Пирони, который был быстрее. На одном из участков трассы Жиль пытался пройти Йохена Масса, но - увы! - в тот день его "теория бреши" не оправдала себя. Нигде не оказалось ни единой, даже самой узкой щелочки… Машины столкнулись и "Феррари" ракетой взлетела в воздух. Удар был настолько силен, что Жиля выбросило из болида вместе с сидение и ремнями безопасности! Сломалась ли его шея прямо в момент удара, когда Жиль вылетел из машины, или это произошло в тот момент, когда он рухнул на землю возле отбойника - этого мы уже никогда не узнаем. Уверен я только в одном: он не страдал перед смертью. Страдали и страдают его семья и друзья, благоговея перед его памятью…

…Я могу честно признаться: я ненавижу автодром в Зольдере. И никаких других причин для подобной нелюбви нет - это очень красивое место и я искренне люблю людей, которые там работают. Но там погиб Жиль. И проклятый телевизионный экран еще очень долго заставлял меня снова и снова переживать ту трагедию - хищные линзы телекамер шаг за шагом зафиксировали все наши отчаянные и безнадежные попытки вернуть его к жизни…
_________________
"Жди меня дорогая. я не задержусь..." - Жиль Вильнев




Прочитать полностью...